Сергей Куцевалов, победитель ВИЖУ БОГА 2012

О фестивале короткометражных фильмов «Вижу Бога» узнал в интернете. Сразу заинтересовала необычная тематика фестиваля, оказалось в наше сумасшедшее время погони за деньгами, кто-то задумывается и Боге и о высоких материях.

Решение об участии в фестивале пришло сразу, так как мне близка тематика фестиваля, и главное, я считаю документальное кино надо показывать зрителю, ведь мы сейчас его почти не видим, точнее видят только коллеги, смотря и обсуждая фильмы друг друга в тесном «дружеском» кругу. Любой фестиваль это выход к зрителю, а фестиваль «Вижу Бога» еще и независимый фестиваль от кинообщественности. Главным критерием является то, что здесь голосуют зрители, выбирая фильм-победитель, т. е. это прямой разговор со зрителем, без всяких закулисных разговоров.

Другие фильмы конкурсной программы я смотрел внимательно: хотелось посмотреть как люди работают в этой теме, о чем думают, я не сторонник того, чтобы только дождаться своего показа, а после уйти по тихому, важно мне кажется видеть, как работает мысль твоего коллеги, чем дышит современное кинопространство, представленное и на фестивале. Из фильмов мне запомнился выступавший в вечернем показе 1-го дня, «Не валяй дурака» Николая Евстифьева, понравилась героиня этого фильма, только показалось режиссерской ошибкой важную часть этой истории обратить всего лишь в рассказ, а не показать того, что делает эта девушка в доме престарелых, о котором так ярко рассказывает. Хотя, может, по чисто организационным проблемам съемки на этом объекте не удались, как говориться, не мне судить, постороннему зрителю. Но тема очень близка к тематике моего фильма, созвучна и моим героям. Во 2-й день обратил на себя внимания фильм Светозара Головлева «1937». Мне кажется ему удалось в небольшой короткометражке показать атмосферу страха того времени, о котором мы можем сегодня только рассуждать. Большое спасибо режиссеру за смелость обращения к этой теме.

Победу интуитивно ждешь, всегда, но постоянно приходят сомнения, все ли получилось в данной работе так, как ты хотел. Скажу сразу, что на выходе продукта получилось не совсем то, что мы задумывали в начале, приступая к теме “добровольцы в хосписе”. Но это все издержки документального производства: когда приезжаешь на объект и начинаешь общаться с героями, понимаешь, что в реальности все выглядит по-другому, чем ты описывал в первой заявке на фильм. Хотя сейчас я понимаю, что время, проведенное в стенах Первого Московского хосписа прошло не зря, история получилась достаточно внятная.

Зрительскую реакцию было видно сразу после показа фильма «Школа милосердия», по тому, как долго длились аплодисменты, видно что наша история не оставила их равнодушными. Реакции на этот фильмы обычно две и разные: это если люди категорически не подпускают к себе эту тему, а значит совершенно не принимают фильм, или он в них попадает и они не остаются равнодушными. Я наблюдал, что за зритель приходил на фестиваль, мне кажется это думающий и рассуждающий о жизни и смерти человек, поэтому разговор о хосписе и людях, туда приходящих для них стал актуальным. Спасибо, что они проголосовали за нашу историю, значит тема милосердия и тема Бога не ушла еще из сознания наших современников.

При объявлени победителя, я ощутил естественно радость, хотя для меня это прозвучало несколько неожиданно. Победы помогают в любом деле, это возможность говорить с миром, о том, что тебя тревожит, о своем фильме и спектакле, они доказывают тебе самому, что ты по крайней мере на этом этапе двигаешься правильной дорогой, победы они как маяки, на твоем пути, извините, за громкие слова.

Грядущей осенью я должен приступать к съемкам нового документального фильма, это фильм театре, о театральных педагогах, о Щуке, моей alma mater, можно так сказать, я ведь все-таки театральный режиссер, просто меня как человека пишущего и мечтающего о кино, в свое время завернуло в сферу документального кино, о чем я не жалею, конечно. Так же в задумках сделать фильм, посвященный матерям и вдовам, погибших военнослужащих в горячих точках, удалось познакомиться с этими гениальными женщинами, на которых, я думаю, отчасти и держится наш мир. Есть разговор о театральных проектах, возможно продолжиться сотрудничество с родным городом, его театром, я ведь родом из Сибири, из города Братска Иркутской области. А так для документального кино жизнь всегда подсказывает сюжет, главное, понять, что ты хочешь сказать своим фильмом, тогда тебя, возможно, услышат и зрители и коллеги.

Фестивалю «Вижу Бога» желаю большого творческого плавания, новых интересных работ, открытия новых имен в документальном и игровом кино. Мне кажется у этой идеи большое будущее. Желаю чтобы у вас появлялись и интернет-площадки для показа фильмов и кинотеатры открыли свои залы для ваших фестивальных дней. Единственное, чего бы еще хотелось это большего общения между участниками фестиваля, чтобы каждый не держался своей обособленной группой, а шло общение между людьми, которое, мне кажется, единственное и остается важным в нашем техногенном мире. Спасибо за знакомство и за поддержку нашего фильма, надеюсь зрители его еще увидят на сайте фестиваля «Вижу Бога».

Добавить комментарий